0р.
Оформить заказПод защитой прав потребителей понимается совокупность мер, при помощи которых правоохранительными органами осуществляется контроль взаимодействия между потребителями и предпринимателем. По определению потребитель чаще всего представляет собой физическое лицо (хотя, в этой роли могут выступать и организации). Предприниматель может являться непосредственным производителем товара или услуги, исполнителем определенного вида работ, продавцом тех или иных товаров.
Защита прав потребителей регламентирована в России законодательными актами, первые из которых были подписаны в 1992 году, когда осуществлялся активный переход государства к рыночному типу экономики, и менялось сознание российской общественности. В соответствующих законодательных актах четко прописаны все права лиц, относящихся к категории потребителей, рассмотрены возможные их нарушения и предложены способы, при помощи которых можно данные права восстановить или защитить. Установлена также ответственность предпринимателя в случае, если нарушение права потребителя все же состоялось.
Главным документом, регламентирующим права потребителей в нашей стране, является Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Пункты, касающиеся рассматриваемых аспектов, также имеются и в гражданском кодексе Российской Федерации. Если обратиться к истории, то примитивные прототипы этих положений содержались еще на древних табличках, на которых были выгравированы законы вавилонского царя Хаммурапи. Сегодня одних только подзаконов к основным документам имеется около 20. С одной стороны, это делает потребителей более защищенными. С другой стороны, такое обилие документов делает ориентирование в них достаточно сложным. Для того, чтобы отстаивать свои права, необходимо в полной мере владеть всей необходимой информацией.