0р.
Оформить заказТорговля через Интернет приобретает все большую популярность в России – и это неудивительно, ведь так удобно приобрести одежду, бытовую технику, или увлекательные книги, не выходя из дома. Современных потребителей почти не останавливает специфика интернет-торговли, в силу которой товар невозможно осмотреть или померить перед покупкой. Привлекательные цены, обширный выбор и минимум временных затрат – превосходный маркетинговый ход, который дает возможность процветать дистанционной торговле.
Но что делать, если заказанное платье не подошло, а микроволновка, которую приобрели в сети, отказывается работать? Ведь идти и разговаривать с представителями магазина порой просто некуда…. Чтобы не попасть в такую ситуацию, поинтересуйтесь правилами защиты прав потребителя, которые выручат вас при покупке некачественного или неподходящего товара в интернет-магазине.
Торговлю через всемирную паутину законодательство относит к одной из разновидности дистанционной торговли, в рядах которой состоят также продажа товаров с помощью телевидения, каталогов, рекламных буклетов. Отметим, что каким бы образом вы не приобрели товар, закон о защите прав потребителей будет действовать одинаково - обмен и возврат неподходящего товара возможны, за некоторым исключением.
Вы можете отказаться от ненужного или несоответствующего вашим ожиданиям товара в течение 14 дней, а если продавец не удосужился предоставить соответствующую информацию об условиях возврата – по истечении трех месяцев.
Однако, если вы решили поменять или отказаться от товара, будьте готовы предоставить его продавцу в первозданном товарном виде, иначе продавец может не принять посылку, и будет по закону абсолютно прав!
Если у вас не осталось чека или какого-либо другого платежного документа, вы вполне можете продемонстрировать фирменные знаки продавца на данном товаре, серийный номер, а также обратиться к свидетельским показаниям – даже один из этих пунктов будет достаточным основанием для возврата или обмена товара.
Закон един для всех, и потому возврату не подлежат предметы, купленные в интернет-магазине, которые нельзя обменять и в обычных магазинах, то есть, предметы личной гигиены, нижнее белье, растения, в некоторых случаях, ювелирные украшения, и многое другое. Также если вы заказали, к примеру, оригинальную обувь, изготовленную с учетом особенностей вашей ноги, или майку с придуманной вами надписью, товар нельзя будет вернуть. Причины ясны – никому, кроме вас, товар не подойдет, а потому закон заранее оговаривает такие нюансы продаж.
Закон о защите прав потребителей гарантирует вам возврат или обмен товара, приобретенного через Интернет, однако ничего не говорит о стоимости доставки. Именно поэтому в большинстве случаев, оплата этой суммы ложится на ваши плечи – будьте готовы к почтовым расходам. Ну а сумму стоимости товара вам вернут, по закону это должно случиться не позднее чем через 10 дней. Документом, на основании которого вам вернут деньги, является накладная, составленная продавцом в двух экземплярах, один из которых принадлежит вам.
Кстати, в нашем законодательстве есть небольшой пробел, относительно компенсации в результате нарушения сроков выплаты – она попросту не предусмотрена. Однако это не является поводом тянуть с оплатой – ведь вы можете обратиться в суд по другой статье Гражданского кодекса – за неправомерное использование чужих средств.
Удачных вам покупок в сети!